Это интервью было опубликовано на лицензионных DVD, и наконец, благодаря LexxMan и Bankolya, появился перевод.
Играть отделенную от тела голову робота нужно с определенным налетом невменяемости, и мы рады сообщить, что тут Джеффри Хиршфилд нас не разочаровал. Он словно взбесившийся грузовик. Ведущая, журналистка Томасина Гибсон, однажды днем отозвала его в сторонку, чтобы расспросить о происхождении Лексса, как он вообще появился, о развитии персонажей, и о том, почему же все-таки Лексс имеет такую форму... ну, вы понимаете.
TG: Расскажите, каким образом вы попали в Лексс?
JH: Это история еще та. В школе я изучал актерское мастерство вместе с Майклом МакМанусом. Ну, на самом деле Майк изучал программу актерского мастерства в университете Альберты за два года передо мной, но я его в любом случае знал.
Хотя актерское мастерство было моим ведущим предметом, летом я писал пьесы для различных театральных компаний, и написал несколько пьес для Edmonton Fringe. Одна из них имела большой успех в 1985 году в пределах всего Edmonton Fringe. И она была очень грубой.
TG: Я этому удивляюсь...
JH: Ну, это я выгляжу как невинный младенец. Короче говоря, я встретил этого парня (чье имя выскочило у меня из головы) в киношколе в Калгари, которая пыталась сделать из этого моего суперхита (его название опять же выскочило у меня из головы) детскую сказку.
На первом этапе он сделал массированную рекламную компанию, которая была распространена в каждой крупной студии в стране. Когда Пол Донован прочел мою пьесу, она понравилось ему. Между чтением этой очень грубой пьесы - хотя ему понравилось - и появлением нашего общего друга в лице ММ, Пол приглашает его на кастинг в фильме недели. Так мы окончательно нашли друг друга. Кстати, это было целых семь лет спустя. Я никогда не встречал Донована до тех пор. Я поехал в Торонто после окончания колледжа, и Майкл познакомил нас. И Донован сказал: "Ну, у меня есть пара вещей - комедия и фантастика". Я сказал: "Хорошо, это замечательно" и он сказал: "Хорошо, если я когда-нибудь проверну это, я тебе позвоню" и я сказал: "Большое спасибо. Спасибо (за покупку моего кофе)". И полтора года спустя, я уже почти должен был получить другую работу, Пол позвонил. Это было в 1994 и это было Оно. У него было немного денег на развитие, потом появилось еще немного, и все больше и больше, шло и шло.
TG: Итак, ребята, вы всегда такие чокнутые или только недавно?
JH: Всегда! Абсолютно чокнутые. Но все по-разному. Я имею в виду Лекса - Лекс Гигерофф - это фрик! Он просто животное. Если кто-то действительно интересуется, его бы надо было отвести за сарай и дать пару раз по затылку, потому что это было бы просто милосердие. И потом я не знаю, видели ли вы какие-нибудь другие фильмы Пола, но тут он совсем чокнулся, он - сумасшедший насмешник, в его работах много канадского, кроме, конечно, Лексса. Что касается меня - я всегда был вульгарный, крайне невоспитанный.
Я имею в виду - посмотрите на меня, я - маленький, я умный и я папочка. Черт возьми! Что еще во мне есть отвратительного?
TG: Когда ты и Большие Бобы - господа Донован, Гигерофф и Хиршфильд, как известно фанам - только начинали писать Лексс, это был Великий генеральный план или просто раскрученная вещь?
JH: Великий генеральный план? Ну, это очень интересный вопрос. У Пола был основной материал. У него была Зев (Ева Хаберманн), почти как здесь. Полностью идея, что она была наполовину ящерица Кластера, пришла позже. Это было то, что один из нас приготовил, когда мы искали новые повороты сюжета. Стен (Брайан Дауни) был почти как нынешний Стен. Но Кай (Майкл МакМанус) сильно поменялся. Он задумывался как "High Noon" - готовый тип персонажа, вы знаете - шериф, который выхватывает пистолет и претерпевает некоторые метаморфозы перед тем, как умереть. Пол также имел основную идею о Его Тени, но его корабль и вся остальная часть сверхъестественного материала - все это появилось, когда мы все трое собрались вместе.
TG: Вы пили?
JH: Постоянно. Целыми днями. Шатались по улицам, сквернословили. Мы были омерзительны. Как я сказал, Лекс - ну, что я могу вам рассказать? Лекс! Лекс! Лекс! Но потом, когда Лекс перестал пить, Пол и я тоже. Это было невероятно.
TG: И идея корабля...
JH: ...пришла из большой путаницы. Предполагалось, это будет стрекоза.
TG: Журналисты в шоке открывали рты - "Какая к черту стрекоза?! Убирайтесь отсюда!"
JH: Что я могу сказать? Решено было, что это будет стрекоза с большими шарами. Я клянусь Богом, что это очень хорошо сделанная стрекоза.
Игнорируя комментарии журналиста, который намекает, что они могли бы поменьше скандалить, Хиршфилд вздыхает.
JH: Я не знаю. Я чувствую, мы можем. Я думаю серьезно посоветоваться с аналитиком. Я имею в виду, что мне хотелось бы сделать побольше таких вещей, как Лексс, и пустить их в продажу в Торонто, но это бесполезно. Везде, где бы я ни появился, мне говорят: "Мы не можем взять это. Мы не можем этому поверить. Вы не похожи на человека, написавшего такое." Так что у меня есть своего рода "лицензия". Я имею в виду, что в шоу бизнесе все относятся к себе слишком серьезно, а мы наоборот, были настроены немного поразвлечься. Поэтому Лексс получился немного развратным.
TG: Кроме соавторства в сценарии Лексса, Хиршфилд изображает очаровательную (его словечко) голову робота 790. Как же он перешел от написания сценария к превращению в говорящую голову?
JH: Явный блат! Начался подбор актеров и - я говорил вам, что подошел, как актер?
Я получил эту роль, и мне даже не пришлось ехать автобусом в центр города для прослушивания. Когда актеры для шоу уже были набраны, у нас осталась голова робота без голоса, и я подумал: "да почему, черт возьми, не я?" Если власти достаточно глупы, чтобы дать ее, то я достаточно глуп, чтобы взять это. Таким образом, я попросил роль. Кто бы не захотел держаться ближе к груди Зев или ее бедрам?
TG: Я хочу, чтобы вы вспомнили прошлое...
JH: Что вспомнил?
TG: Которое было у вас до секса, наркотиков и рок-н-ролла. Вы помните то далекое прошлое?
JH: Нет.
TG: О, дорогуша! Как насчет телефильмов "Супернова" и "Форма питания"?
JH: О ДА! ДА! "Супернова" - срежиссирована Роном Оливером. Очень сексуально, очень похотливо. Много голых торсов, капающей жидкости.
TG: Да - это оно.
JH: Ммм - влажное. Это то, что я помню - горячее, влажное и скользко-гладкое.
TG: Да, Джеффри - как насчет "Формы питания"?
JH: Ну, "Я поклоняюсь Его Тени" был первым телефильмом, над которым я работал. Я делал и другие, но они никогда не вышли на экраны, поэтому первый был таким классным.
Как для других - с первыми несколькими никто не имел никаких идей о компьютерной анимации, которая чрезвычайно продвинулась за несколько последних лет - поэтому мы были связкой для творческих людей, которые понятия не имели, как соединить эти две вещи вместе. Мы знали, что хотим, но мы не знали, как достигнуть этого с компьютерными спецэффектами. Конечно, Лекс Гигерофф не имел ключа к разгадке этого, и мы просто шли в этом направлении - развитие и характеров и ситуации, как и когда.
Тогда мы работали с ShowTime, и было много неприятностей, поэтому было много хитрых штук, и "Форма питания" – они хотели заправлять всем. Когда, впрочем, они закончили, мы смогли пригласить Рутгера Хауэра вместо никому не известных канадцев. Он сыграл замечательно. "Форма питания" не является любимой у фанов, но это, конечно же, моя любимая. Эта серия была срежиссирована одним парнем, которого зовут Райнер Матсутани. Один немецко-японский мутант - о котором можно судить по тому, как это сделано.
Мы также заставили нескольких хороших друзей работать над этим кино, но это было полное сумасшествие. Это была абсолютная анархия, Рутгер был просто псих, и это был совершенно фантастический опыт работы.
TG: Так что о роли 790?
JH: Не вспоминайте его, я разрывался на части, играя голову, да еще и управляя 790. Я не делаю этого больше, спасибо, Господи. Вы понятия не имеете, как это было трудно. Я пытался водить глазами на другом конце студии, да еще привязанный к этому хоккейному шлему, в котором я не мог двигаться, и еще пытался смотреть вниз и управлять этими глазами, пока выкрикивал все эти строчки. Честно говоря, это было большим испытанием и ошибки, которые при этом случались, я должен был отследить и запомнить. Знаете, с какими трудностями мы сталкивались, когда работали?
TG: Процесс изменился с тех пор?
JH: Фактически не очень изменился, это все еще испытания и ошибки, хотя прогресс в средствах компьютерной анимации позволил нам достигнуть невероятных результатов.
Мы не ожидали таких результатов, когда начинали. Работа этих ребят была замечательна. Приветствую всех ребят, работавших с компьтерной графикой.
Джеффри Хиршфилд ждет вас внутри коробочки с дисками вместе с музыкой, которая там звучит.
16 апреля 2001
© LEXX - LIGHT ZONE апрель 2006 HELEN & Trulyalyana
|