Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
Материалы Фанфики Галереи Форум Чат Гостевая Cсылки
 

Интервью с Эллен Дубин
16 сентября 2005


английский вариант интервью




Интервью и вступительное слово от главного редактора онлайн-журнала HNR/Hollywood North Reporter, Роберта Фалконера

 

Вы можете не помнить ее имя, но наверняка видели это лицо... много раз. Если бы вы смогли увидеться с ней лично, то вам было бы нетрудно понять, почему эта высокая, красивая, искрометная, поразительно привлекательная канадская актриса появилась в таком широком списке телесериалов - начиная с LEXX и "Земля: Последний конфликт" до ее последней роли газетного репортера Джерри Слейтер в канадской сверхъестественной драме "Коллектор".
Драматическая актриса, она в основном делит свое время между Торонто и Лос-Анджелесом. Недавно она сыграла роль в 4 серии 4 сезона сериала "The Dead Zone" вместе со своим партнером по сериалу "Коллектор" Крисом Крамером. Так получилось, что и в этом сериале она сыграла с ним в эпизоде "Герои и демоны".
На этом фото Эллен в роли "Callie Fallon" и Энтони Майкл Холл, исполнитель главной роли "Johnny".


Роли Эллен в балете и в музыкальном театре ассоциируются с ее склонностью к изображению причудливых, зачастую аномальных персонажей, существующих в необычных, странных обстоятельствах, или в диковинной, нереальной действительности. Чего стоят хотя бы ее роли в сериале Лексс... Сыграть четырех разных персонажей, и при этом полностью попадать в типаж, да и типаж невозможно определить полностью, и при этом не сфальшивить ни в одном эпизоде, и доставить зрителям огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие любоваться своими героями на экране - это ли не показатель талантливой игры талантливой актрисы.
И наоборот, она умеет сыграть "нормальный, обычный" типаж, в нереальной, мистической обстановке, как, например, ее героиня Джерри Слейтер в сериале "Коллектор". В любом случае, ее талант, естественность и общительность помогают лучше реализовать себя как актрису в любой роли.


Роберт: Вам повезло сыграть самые разные роли, но во многих интервью вы говорили о том, что не мечтали стать актрисой. Расскажите об этом поподробнее.

Эллен: Да, это так - я никогда не мечтала быть актрисой. Многие актеры говорят, что сбылась их детская мечта, но со мной было не так. Мой путь на сцену начался совсем иначе. Я была очень тихим ребенком, я боялась других детей, к тому же я сутулилась, и страдала плоскостопием. И мои родители отдали меня в балетную школу, чтобы выровнять мою осанку, и придать мне большую уверенность в общении с другими детьми.

Мой педагог считала, что у меня есть способности, она хвалила меня, и я старалась изо всех сил. Так, понемногу, я приобретала уверенность в своих силах, я подружилась со многими детьми и стала совсем другим человеком. Я уже не стеснялась так на сцене, наоборот, я полюбила выступать, у меня хорошо получались многие партии, и мне очень нравились аплодисменты, и вообще отношение публики в зале.

Я хочу рассказать о своем педагоге, ее звали Diana Jablokokova Vorps, она была из Латвии. Очень, очень критичная и придирчивая. Тогда я ее очень не любила, но теперь, оглядываясь назад, я вижу, как важна была дисциплина, которую она неукоснительно требовала от нас. Поэтому всегда, когда я должна что-то сделать, я помню - в жизни у меня нет никаких дублеров, и никто не примет решение за меня. Я должна все сделать сама, и сделать все хорошо.

У Дианы был свой способ поддерживать дисциплину - если мы ленились, или делали что-то неправильно на занятиях, она тростью била нас по лодыжкам...

Роберт: Била...?

Эллен: Да, била, и маленькие девочки сильно страдали из-за этой латышки...(улыбается) И теперь я всегда знаю, что если уж смогла пройти через это, что мне какие-то пробы в Лос-Анджелесе.

Роберт: Расскажите об актерах, которыми вы восхищаетесь?

Эллен: Знаете, мне нравятся актрисы старого поколения - Бетти Девис, Барбара Стенвик - ироничные дамы сороковых годов. Я думаю, раньше роли для женщин были гораздо более значительными и интересными, чем в наши дни.

Роберт: "И это все о Еве", например...

Эллен: Да, один из моих любимых фильмов.

Роберт: Какой своей ролью вы наиболее гордитесь?

Эллен: Я думаю, одной из первых моих ролей, которая действительно сделала меня актрисой, это была очень трудная пьеса Юджина О'Нила, которую я хотела бы сыграть снова - называлась "A Moon for the Misbegotten". Это было как Бродвейская постановка (и как TV фильм 1975г), мы играли с Джейсоном Робардсом. Моя героиня -ирландка с фермы, которая находит свою любовь. Это трехчасовая пьеса, я считаю ее как "Гамлет" или "Король Лир" для женщины. Я думаю, что смогла удержать внимание зала все три часа.

Это фото - из классической трагедии
"A Moon for the misbegotten/"луна для незаконнорожденной", по роману гениального Юджина О'Нила. Эллен играет ирландку-фермершу, Джози Хоган. Эта роль требовала изощренности и эмоциональности, актриса почти три часа проводила на сцене. После этой роли на Эллен обратили внимание, пресса писала про "статную актрису, чей талант позволяет одним выражением лица передать внутреннюю жизнь и борьбу героини".


Роберт: Где вы тогда играли?

Эллен: Я тогда играла в Онтарио, в Sudbury Theatre Center.

Роберт: Как по-вашему, труднее изобразить характер своего героя - в театральной постановке, или в сериале, фильме?

Эллен: Сложно ответить на этот вопрос, опять же, вы должны разделить балетный класс, или театральную подготовку...

Роберт: И побои...

Эллен: (улыбается) И побои, точно.
Театральные актеры много времени проводят в ожидании за кулисами. Я часто играла в летних театрах, и считаю, что театральные актеры более дисциплинированные. Мы ожидаем своего выхода, и исполняем роль снова и снова, не обращая внимания на шум, кашель в зале, беготню вокруг нас.
А то, что мы делаем на съемках - вы должны понимать, что это в некотором роде болезненная вещь, это ведь можно приравнять к вуайеризму - люди, такие же скрытные, как и я, стоят вокруг, и я должна прямо сейчас эмоционально изобразить сцену побоев, или сцену насилия, или любовную сцену... да даже просто разговор по телефону, это требует огромной концентрации, сфокусированности именно в данный момент, именно на данном задании. И в этом смысле театр является наилучшей подготовкой к работе на телевидении и в кино.
А вот что я ненавижу в самом процессе съемок - так это ожидание. Я приготовилась внутренне сыграть тот или иной эпизод, но время идет, сцена, осветители, техника все еще не готовы, и эмоциональный настрой пропадает зря. Вы теряете ощущение своего персонажа. Дело в том, что я, ожидая своей сцены, не могу просто ходить, или жевать шоколадные пончики, пить кофе, а потом как ни в чем не бывало возвращаться назад, потому что это мешает мне сосредоточится на том, что происходит. Как бы шаблонно это не звучало, мне необходимо "оставаться в зоне".
Есть актеры - и я восхищаюсь ими - которые могут шутить, дурачиться, развлекать себя и других анекдотами, но когда звучит команда "мотор" - они предельно собраны и играют свою роль эмоционально и профессионально. Но у меня так не получается.

Роберт: Как вы думаете, почему говорят, что "любой актер, стоящий его соли, будет рад взяться за Шекспира"? (имеется в виду, что каждый уважающий свое ремесло актер захочет сыграть в пьесе Шекспира)

Эллен: Потому что это своего рода Олимпийские игры для актера. Его тексты значительные, эмоционально наполненные. Он чутко чувствовал то, что люди думают, что они хотят сказать. Характеры персонажей - богатые и живые. Язык - пятистопный ямб, и если вы, как актер, заботитесь о повышении своего мастерства - тогда вы всегда найдете что-то новое для себя в произведения Шекспира. Он - вершина.

Роберт: Что требует наибольшего напряжения в подготовке роли?

Эллен: Есть проблема физическая и эмоциональная.

Когда я снималась для Miramax и ABC в минисериале "A Wrinkle in time" - это было трудно физически. Я должна была надевать на себя накладные части, увеличивающие меня втрое, носить маску из латекса по 17 часов, меня всю одевали в костюм из длинного волоса, оставляя открытыми только глаза. Я выглядела, как миссис Чубакка (улыбается). И у меня было 4 руки, две из которых были протезами, так что у меня был специальный человек-кукловод. Самое ужасное - это то, что было жарко, как в аду.

(от перев. - вспомните рассказ Эллен о съемках в серии "Девоград" в чате от 19.12.04г :
mmlover-Cesare: "Эллен, кто более тобою любим? Королева или Папа? И вода в Королеве была холодная или теплая?
giggerota100: Королеву было тяжело играть физически. Я носила огромный парик, который был таким тяжелым, и костюм для подводного плавания. Вода сначала была теплая, но потом остыла, но, несмотря на это, я не хотела выходить из воды, съемки шли в ледяном бункере за пределами Берлина.
Patty_Z: Ты была изумительна в этой сцене.
giggerota100: Должна сказать, что хотя Королева требовала большого напряжения сил, я люблю обе эти роли. Джиггерота была просто недооценена, может, она не любила церковь, потому что в начале она ела клериков. Папа тоже замечательная роль.)


Вспомните, как вы готовились одеть костюм на Хэллоуин, когда вы носили маску в течении часа, это же жарко? Теперь представьте - кругом волосы, и вы сидите в кадре, и не двигаетесь, и так много часов. Для охлаждения мне провели воздушный шланг внутрь костюма на грудь, и иногда клали ледяные брикеты на спину. Во всяком случае, это было чудовищно неудобно. Очень трудно было ходить, и еще проблемой было поесть! Пища постоянно застревала в длинных волосах на моем лице. Меня буквально кормили посторонние, с ложечки! Они открывали мне рот - мои накладные латексные губы были больше, чем у Анджелины Джоли - и вкладывали мне в рот кусочки. Хорошо еще, что я могла самостоятельно жевать (смеется). На этих съемках я потеряла много веса.
Что я могу сказать... я рада получать эти роли.

Роберт: Слушая вас, я понимаю, какого уважения достоин актер, который делает Sci Fi шоу неделя за неделей, и терпит такого рода издевательства постоянно.

(от перев. - как тут не вспомнить бедного Майкла МакМануса, который сетовал - очень вежливо - на Дни Плохого Парика...:
Модератор: Майкл, некоторым хочется узнать о "Днях Плохого Парика"? ("Bad Wig Days?")
Michael: У вас когда-нибудь был день плохих волос? Умножайте показатель на 3.)


Эллен: Я никогда больше не буду злословить по поводу актеров со страшными латексными масками, или с лишними руками, которые за них двигают кукловоды за кадром (улыбается)

Роберт:А теперь об эмоциональном аспекте.

Эллен: Да, эмоциональный аспект, когда вы, хоть даже в футболке и джинсах, но должны за короткий период в кадре показать большое напряжение чувств.
Вот, например, возьмите мой последний сериал, "Коллектор". Я могу, как обычно, быстро тараторить свой текст, но по роли моя героиня находится в больнице, и ее ребенок может умереть. Тогда я уже должна совсем иначе вести себя в кадре, все, от А до Я, должно произноситься по-другому. Ведь надо еще донести свое эмоциональное изменение до зрителя, потому что все по разному реагируют на плохие новости, но, глядя на меня на экране, все должны поверить мне.

Роберт: Как вы готовитесь к роли?

Эллен: Я стараюсь прочесть, что возможно, о том периоде, в котором живет и действует мой персонаж. Вот недавно я снималась в "Young Blades", действие которого происходит во Франции, в 1700. Я люблю читать о вопросах этикета того периода, о костюмах и прическах. Мне очень нравится Дениэль Дэй Льюис в образе того времени. Правда, я не могу, как сам Дениэль, для вхождения в образ, целыми днями ходить неумытой, в нестиранной одежде (улыбается), но мне понятен такой путь изучения роли и характера персонажа.

Когда вам надо сыграть убийцу или плохого парня - вы не становитесь действительно плохим парнем. Вы просто обдумываете характер персонажа и изображаете его. В LEXX, когда я должна была сыграть Папу, и сыграть с иронией по отношению к персонажу, я продумала, откуда мог взяться такой Папа, как он им стал, и потом уже играла его, как смешного и диковинного.

То есть я готовлю свою роль не только на площадке, но и обдумываю ее дома. Тут надо соблюдать известную меру, потому что если вы подойдете к роли очень уж интеллектуально, это может помешать тонкой, органичной игре, основанной на чувствах и эмоциях.

Роберт: Какой тип ролей вам ближе?

Эллен: Немногие. Ну, например, моя роль в сериале "Коллектор" - как будто написана прямо для меня. Мне очень подходит эта комбинация чувственности и увлекательного юмора. Я люблю комедию и персонажи, которые материальны, осязаемы, которые можно "потрогать руками". Я была очень счастлива, что смогла сыграть действительно дикие, карикатурные, сверхъестественные роли, вроде моей Джиггероты в LEXX.
Я люблю все выразительное. Не смогла бы играть что-то типа "Дорогая, передай мне масло".

Роберт: То есть вы бы хотели сыграть безрассудную домохозяйку?

Эллен: О, да, да, я была бы бесподобна в такой роли. И сериал "Коллектор" предоставляет удивительные возможности для замечательных актеров.

Роберт: Раз уж мы заговорили о том, что вы делали много ролей в Sci Fi, то следующий вопрос - а сами-то вы фанат этого жанра?

Эллен: Знаете, я никогда не видела ничего из научной фантастики, пока не начала сниматься в первом своем фильме Sci Fi. Тогда, готовя роль, я начала смотреть научную фантастику.

Роберт: Потому что мы делаем много их тут, в Канаде.

Эллен: Точно. Я выгляжу экзотично, как высокая, со стройными ногами, амазонка, и интересна на просмотрах. Моя внешность была очень подходящей для этих просмотров Sci Fi, потому что я не похожа на "девушку из соседнего дома". Моей внешности помогал и мой Шекспир, и моя балетная подготовка, и моя классическая театральная подготовка.

Роберт: Есть роль - в прошлом, настоящем и будущем - которую вы хотите сыграть?

Эллен: Я хочу вернуться к старому кино. Я недавно видела актрису Бетти Дэвис в фильме "Dark Victory", это была необыкновенная роль. Или, например, роль в танцевальном мюзикле с Фредом Астером.
А еще мне очень нравится роль Дастина Хоффмана в фильме "Тутси" (улыбается).

Роберт: С каким режиссером вы бы хотели работать?

Эллен: Мартин Скорсезе, Френсис Форд Коппола, Петер Джексон. И, конечно, Ридли Скотт - чудесный режиссер, он делает великие фильмы.

Роберт: А с какими актерами вы хотели бы сниматься?

Эллен: Вигго Мортенсон, он тоже канадец, Гэри Олдман, Тим Рот... Джефф Бриджесс - обожаю этого актера. И изумительные актрисы - Кейт Бланшетт, Гленн Клоуз и Мерил Стрип.

Роберт: Вы бы хотели в будущем заняться продюсированием, или стать писателем?

Эллен: Люди говорят мне - пиши все, что придет в голову, но нет, я не могу. Я так же не заинтересована в работе режиссера. Потому что с тех пор, как я была маленькой закомплексованной девочкой, прошло много времени, и теперь мне нравится, когда вокруг меня много людей, мне нравится совместная работа дружной командой. И потом, я верю в слова - "пусть все идет, как идет"

И вообще, в этом бизнесе такие жесткие правила, так тяжело найти деньги, найти работу, что пока я не хочу ничего менять для себя. Все равно, снимаешься ли ты в канаде, Америке или Европе - идет постоянная конкуренция.

Роберт: Расскажите, как вы получили роль Джерри Слейтер в сериале "Коллектор".

Эллен: Я снималась в сериале "First Wave"/"Первая волна", в серии №5 "Эликсир" 1 сезона, это был 1998 год. Одним из продюсеров был Ларри Шугар. Я сыграла тогда простую, любящую женщину, и он запомнил мою работу.
И когда он продюсировал "The Collector", он пригласил меня на пробы. И так я получила роль.

Роберт: Расскажите о роли Джерри Слейтер.

Эллен: Джерри - очень увлеченная журналистка, она любит свою работу, и старается разузнать максимально больше о той теме, на которую пишет статью. Ее всегда интересует первоисточник. Она долго не могла иметь детей, и ее единственный сын, к сожалению, не здоров - у него аутизм, это психическое заболевание. И моя героиня, с одной стороны, хочет продолжать работать, ей надо зарабатывать деньги, и ей очень интересна ее работа, она ей необходима, как личности. Но, с другой стороны, она должна заниматься ребенком, он не похож на других детей, и с ним трудно. И вот эта двойственность ее жизни, ее желание и быть среди людей, и в то же время, сохранить некоторые свои домашние секреты - и делает мою героиню такой интересной.

Роберт: Тогда такой вопрос - а сколько Джерри в самой Эллен?

Эллен: Джерри совсем не похожа на меня, можно даже сказать, мы во много противоположны. И мне приходится много размышлять над ее характером, вообще об этой роли. Потом, тут есть и другая сложность. Я, как живой человек, совсем не против объятий, дружеских прикосновений. Встречаясь с друзьями, я не уклоняюсь от поцелуя, от пожатия руки. Но у моей героини - больной ребенок, который не переносит непосредственный физический контакт. При любой попытке прикоснуться к нему, обнять, поцеловать - у него может начаться приступ паники, или любые другие болезненные проявления. И поэтому мне приходится на съемочной площадке строго контролировать такие естественные проявления, как просто погладить по голове, взять ребенка за руку - это может вызвать совсем не ту реакцию, которую я ожидаю. Я хочу успокоить своего маленького партнера - он, наоборот, может закатить истерику. И, думаю, зрителю будет интересно увидеть на экране этот другой тип отношений, другой способ эмоционального выражения чувств, который мне пришлось играть совсем другими способами.

Роберт: Я так понял, вы вернулись в новый сезон сериала "Коллектор"?

Эллен: Да, я пока снялась в двух сериях нового сезона. Но я не могу рассказать, о чем они будут - это пока секрет, скажу только, что сезон будет очень интересным.

Роберт: Вы заинтересовали меня...

Эллен: Посмотрите - вы не пожалеете.

Роберт: Эллен, большое спасибо за нашу беседу.

Эллен: Всегда рада встрече.

© Copyright
Все фото взяты с http://www.scifisuzi.com/ellendubin/ сайта Эллен Дубин



© LEXX - LIGHT ZONE сентябрь 2005 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.
Сайт управляется системой uCoz