Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
Материалы Фанфики Галереи Форум Чат Гостевая Cсылки
 
"На главную"

Лексс 4.03 P4X



Помните странного вида космические летающие лапки, которые сопровождали астероид к Земле? Они все ближе и ближе подлетают к ночной половине планеты, и теперь видно, что их целая туча, они похожи на морковки с коленчатыми лапками и летят, издавая странный металлический шум....

На Земле ночь, и в подземном бункере томятся прикованные к стене заключенные - Стенли Твидл и маленький мальчик Дигби.


ДИГБИ: В чем твое преступление?
СТЕН: В том, что я не улетел подальше от этой глупой планеты, когда был шанс.
ДИГБИ: На большой стрекозе?
СТЕН: На Лекссе.
ДИГБИ: Почему же ты не улетел?
СТЕН: Потому что дурак! Понятно?
ДИГБИ: Мне жаль, что я не могу улететь с этой планеты. Возьмешь меня с собой, когда будешь улетать?
СТЕН: Скажите Принцу, что я хочу говорить с ним! Скажите ему - мне очень неудобно! Он победил и я буду иметь с ним дело!
ДИГБИ: Стенли...
СТЕН: Скажите ему: Стенли Эйч. Твидл - деловой человек!
ДИГБИ: Какое дело?
СТЕН: Слушай, ты не обижайся, но я не люблю детей. Мы тут висим друг возле друга, и я согласен не трогать тебя, если ты не будешь трогать меня. Идет?
ДИГБИ: Идет.

Все-таки, до чего Стенли черствый человек! Такая тяжелая ситуация, мальчик страдает в неволе уже не первый день - натурально, ему хочется участия, хотя бы теплого слова... От таких грубостей ребенок не выдерживает, глаза его наливаются слезами...

СТЕН: Я здесь мучаюсь! Скажите Принцу, что я хочу видеть его прямо сейчас!!!

Голос Стенли далеко разносится по пустому бункеру, достигая отдаленного укромного уголка, где... стоит Принц и все слышит и видит, и развлекает себя тем, что измеряет Стенли в отдаленной перспективе - как раз получается дюйм между большим и указательным пальцем... а можно и сомкнуть пальцы - тогда только мокренько останется...

Длинное приземистое здание тюрьмы за колючей проволокой.
Двое служителей вводят Ксев в наручниках. Надзирательница Хайди начинает заполнять карточку на заключенную:


ХАЙДИ: Вы - та, что убила четырех парней в Лиллипут Трейлер Парк, так?
КСЕВ: Я никого не убивала.
ХАЙДИ: Я верю вам... Ваше имя?
КСЕВ: Ксев.
ХАЙДИ: Ксев, дальше?
КСЕВ: Ксев Беллрингер с Б3К
ХАЙДИ: Б3К - это в Техасе?
КСЕВ: Нет
ХАЙДИ: Тогда где это?
КСЕВ: Б3К - другая планета, далеко отсюда.
ХАЙДИ: Но в этой форме нет места для указания другой планеты.
КСЕВ: Все, что я знаю - я с планеты Б3К. Я не знаю, где она находится.
ХАЙДИ: Ладно, попробую облегчить вам задачу. Вы выросли в городе или в сельской местности?
КСЕВ: Я выросла в боксе.
ХАЙДИ: Это, должно быть, Хьюстон.
КСЕВ: Как долго я буду здесь?
ХАЙДИ: О, я думаю, лет 25 твоей жизни. 25 наших, земных лет (надзирательница достает трусики в пакетике и подает Ксев).
КСЕВ: Для чего это?
ХАЙДИ: Это - свежие трусики для вас, чтобы вы их надели. Неважно, любите ли вы их или нет, вы не будете носить их долго.

За разговором Ксев и надзирательницы по монитору следит молодая девушка, поразительно похожая на Лумию... Она поворачивает джойстик и приближает лицо Ксев... Похоже, она хочет поцеловать губы, изображенные на экране.

По дорожке вдоль высокой ограды, держа подмышкой книгу, идет молодой священник Он стучит в дверь симпатичного расписного домика и с улыбкой спрашивает невидимого открывшего:


МИССИОНЕР: Есть радость в вашей жизни?
ГОЛОС: Нет.
МИССИОНЕР: Я хочу принести в вашу жизнь радость!
ГОЛОС: Я спала. Ты разбудил меня. Это совсем не делает мою жизнь радостной.
МИССИОНЕР: Но сейчас 3 часа дня.
ГОЛОС: Я предпочитаю спать днем.
МИССИОНЕР: Почему?
ГОЛОС: Потому что днем люди вроде тебя бодрствуют.

И обладательница женского голоса хватает священника за сутану и втаскивает его в дом!

Стенли, судя по всему, заела совесть глядеть на слезы ребенка, потому что, помявшись, он спрашивает почти дружелюбно:


СТЕН: Ладно... Так ты откуда?
ДИГБИ: Сульфур, штат Луизиана.
СТЕН: Откуда?
ДИГБИ: Я из Сульфура, штат Луизиана.
СТЕН: А-а. Хорошее место?
ДИГБИ: Нет.
СТЕН: О... это плохо.
ДИГБИ: А ты откуда?
СТЕН: Ну, фактически, я с Острал Б.
ДИГБИ: Острал Б?
СТЕН: Да, да! Я там был героем. Но он - во Вселенной Света... знаешь - в другой вселенной. А здесь - Темная Зона. Последняя планета, на которой я жил, был Кластер - столица лиги 20000 планет.
ДИГБИ: Что ты там делал?
СТЕН: Безопасность.
ДИГБИ: Безопасность чего? Там было опасно?
СТЕН: Опасно? Я смеюсь в лицо опасностям.
ДИГБИ: Ты ловил космических преступников?
СТЕН: Ну, всякое бывало - ведь ты не станешь капитаном самого мощного корабля в двух вселенных, если не пройдешь перед этим через множество трудных ситуаций.

Принц во время этого разговора включил большой экран, где говорящие видны как на ладони - и слушая похвальбу Стена, только покачивает головой....

ПРИНЦ: О, Стенли, Стенли....
ДИГБИ: Ого!.. А я здесь потому, что видел в свой телескоп, как ваш космический корабль проходил мимо Луны. На что он похож?
СТЕН: Ну, он похож на большого жука, с механическими частями. И он - самая разрушительная сила, которая когда-либо была создана.
ДИГБИ: И чей он?
СТЕН: Ну, я думаю, ты можешь сказать, что его хозяин я - Стенли Эйч. Твидл.
ДИГБИ: Как ты им управляешь?
СТЕН: Ну, это довольно трудно объяснить, ведь это - планета 13 типа, и у вас недостаточно высокий уровень развития интеллекта.
ДИГБИ: Думаю, это не так.
СТЕН: Но я попробую объяснить, по-простому. Я управляю Лекссом при помощи ключа. Он живет во мне, только во мне!
ДИГБИ: Навсегда и навеки?
СТЕН: Навсегда и навеки, пока я жив. Так, да - сюда мы прилетели на мухе.
ДИГБИ: Она вроде тех, что летают вокруг по вечерам?
СТЕН: Ну да, вроде того. Только наши намного больше. И наши могут нести пассажиров.

Принц, добродушно посмеиваясь, слушает похвальбу Стенли и напевает:

ПРИНЦ: Я чувствую....
СТЕН: Принц украл одну из них.
ДИГБИ: Принц - не очень хороший человек... Злой.
СТЕН: Понимаешь, я даже не знаю, человек ли он. Раньше он был злым правителем планеты Огонь, и он умирал много раз, и каждый раз возвращался, точно таким же, только еще более злым.
ПРИНЦ: Твиди-Твиди-Твидл...

На заброшенном заводе доктора Лонгбора Тина, по указанию Кая, пытается настроиться на контакт с 790.

ТИНА: Какую частоту я должна использовать?
КАЙ: Не важно.
ТИНА: Почему?
КАЙ: 790 слушает все частоты. Он ответит на звук моего голоса.
ТИНА: Правда?

Кай произносит в подставленный микрофон одно слово - и тут же оживает экран монитора, и 790 начинает свою "песнь песней", чем чрезвычайно смущает окружающих. И даже Кай находит необходимым сделать некоторое пояснение.

КАЙ: 790.
790: О, дыхание смерти! Вдохни жизнь в меня снова!
КАЙ: (реплика в сторону) 790 имеет склонность к мертвым мужчинам.
790: Какой суровый... Он самый суровый!
КАЙ: Я могу говорить со Стенли?
790: Зачем это тебе?
КАЙ: 790, пожалуйста, скажи Стенли, что я хотел бы говорить с ним.
790: К сожалению, это невозможно.
КАЙ: Почему?
790: Он ушел.
КАЙ: Куда?
790: Вниз на Землю, с Принцем.
КАЙ: С тем же самым Принцем, который управлял планетой Огонь?
790: Он выглядел так же. И он такой же злой. Он сказал, что его зовут Изембард Принц.
КАЙ: Куда он повез Стенли?
790: Прочь от меня, и далеко от тебя, что, как мне кажется, просто великолепно.

Разговором неожиданно заинтересовался доктор Лонгбор и, подъехав на своем инвалидном кресле поближе, включился в разговор:

ЛОНГБОР: Изембард Принц - действительно злой человек, возглавляет злую организацию - Бюро Алкоголя, Табака и Оружия.
КАЙ: Где я могу найти его?
ЛОНГБОР: В Вашингтоне, округ Колумбия.
КАЙ: Что за Вашингтон, округ Колумбия?
ЛОНГБОР: Столица этой страны.

Кай, без лишних слов, поворачивается и направляется к выходу. Доктор Лонгбор хватает его за рукав (вообще, следует заметить, что Лонгбор ведет себя с Божественным Убийцей необычайно вольно - это уже не первый раз, когда он грубо хватает Кая за одежду с целью задержать. Может, Лонгбор рассчитывает, что его калечность, сама по себе, является для Кая аргументом не убивать несчастного? Ха-ха...)

ЛОНГБОР: Куда ты пошел?
КАЙ: Искать Стена и Ксев.

Тина и Дуглас, вытянув шеи, провожают его взглядами, а 790 истошно верещит:

790: Кай! Кай! Не уходи! Нам надо о многом поговорить! Кай! Говори со мной! Кай! Кай!!
ЛОНГБОР: Ты обещал нам помочь покинуть эту планету. Ясно, мертвые не держат обещаний...

"Мертвого легко обмануть"... Как всегда, нехитрые уловки живых производят на Кая впечатление - он задерживается на мгновение, потом поворачивается и возвращается к микрофону:

КАЙ: 790?
790: Да, возлюбленная чернота?
КАЙ: Я хочу, чтобы ты ловил все электромагнитные сигналы на этой планете в поисках любой информации, которая поможет мне найти Стена и Ксев.
790: Я не могу.
КАЙ: Почему?
790: Я слишком занят - мечтаю о тебе.
КАЙ: Ты любишь меня, 790?
790: Безумно!

Невозможно в этот момент не сопереживать Тине и Дугласу - какими взглядами они обменялись исподтишка, слушая подобный разговор!.. Конечно, они же не наблюдали в течении трех сезонов любовные истерики 790

КАЙ: Тогда ты сделаешь, что я говорю, и поможешь мне найти Ксев и Стена.
790: О, тогда ладно, но я выражаю протест!
КАЙ: И, 790 - я хочу, чтобы ты сказал этим людям все, что им надо знать, чтобы оставить эту планету тем способом, которым они хотят. (окружающие разражаются криками и рукоплесканиями!)
790: Ты мог попросить меня сделать что-нибудь более трудное.

В разговор опять вступает доктор Лонгбор::

ЛОНГБОР: Мы должны покинуть эту планету в следующие несколько месяцев. Научи нас, как построить корабль, способный безопасно перенести нас на другую пригодную для жизни планету.
790: Вы не сможете его построить.
ЛОНГБОР: Но ты только что сказал Каю, что это нетрудно.
790: Конечно, это нетрудно, и, конечно, вы не можете его построить, потому что это планета 13 типа в последней стадии. У вас просто нет технологий, чтобы построить такой корабль. Однако, у вас есть грубая технология, вы можете построить большие машины, которые построят меньшие машины, которые построят крошечные машины, которые могут построить нужный вам корабль.

Какой же сезон без сцены в душе! Ксев в компании еще нескольких юных правонарушительниц моется под пристальным надзором двух служительниц и давешней надзирательницы. В принципе, ничего нового - тугие струи воды стекают по прелестным обнаженным телам... груди, бедра, ноги... Все это немного излишне татуированное, но уж тут, как говорится, на вкус и цвет....

ХАЙДИ: Вы поступаете правильно...

Надзирательница выключает воду и протягивает девушкам крошечные прозрачные трусики, на которые Ксев смотрит с плохо скрываемым подозрением.

ХАЙДИ: Достаточно!
КСЕВ: Я хочу носить мою собственную одежду.
ХАЙДИ: Мне крайне непрятно разочаровывать тебя, но никто не носит то, что хочет, будучи в техасской тюрьме.

Что ж, объяснено спокойно и доступно, и Ксев ничего иного не остается, как принять правила поведения в техасской тюрьме.

...На экране Лексса 790 следит за беседой подвешенных к стене Стена и Дигби:


СТЕН: Итак, как я сказал, Принц украл муху и прилетел сюда.
ДИГБИ: Как?
СТЕН: Ну, летать на мухе не очень сложно, нужно только нажать на джойстик, в какую сторону хочешь полететь.

Почему-то эти слова понравились 790, он удовлетворенно хмыкнул, явно что-то замышляя. А пока что он связывается с Каем:

790: О, черный и прекрасный!
КАЙ: Что такое, 790?
790: Мое доброе дело за сегодня.

И 790 выводит на экран монитора изображение мирно беседующих подвешенных:

СТЕН: И мы прилетели в мухе вниз, а затем залетели в небольшой подземный бункер, и он подвесил меня здесь рядом с тобой.
ДИГБИ: И где же сейчас твоя муха?
СТЕН: Я не знаю. Где-нибудь здесь, я надеюсь.

Кай внимательно слушает все сказанное и продолжает:

КАЙ: Спасибо, 790. Где находится Стенли?
790: Я не знаю. Где-нибудь на этой глупой планете.
КАЙ: Где точно?
790: Я не знаю! Возможно, я смог бы проследить сигнал и выяснить, откуда он, если б хотел. Но я должен был бы просмотреть бесконечное число вариантов, что является пустой тратой времени.
КАЙ: 790, потрать время впустую и сообщи мне точное местоположение Стенли Твидла, как только определишь его.

Принц, стоя в люльке крана-манипулятора, неторопливо приближается к подвешенному на стене Стенли. Когда они оказываются буквально лицом к лицу, Принц приветливо начинает беседу:

ПРИНЦ: Привет, капитан.
СТЕН: Ну, наконец!
ПРИНЦ: Наконец что?
СТЕН: Наконец я покину эту стену. Знаешь, это очень неудобно.
ПРИНЦ: Огорчу тебя - я не освобожу тебя, по крайней мере так, как ты хочешь. Теперь - вопрос: кто умрет первым - охранник 4 класса или маленький жалкий ученичок?
СТЕН: Сбрось маленького жалкого ученичка!
ПРИНЦ: Возможно, но необязательно. Сначала я хочу провести с тобой, Стенли, эксперимент.
СТЕН: Эксперимент?
ПРИНЦ: Да, Стенли. У тебя ключ к Лекссу. Я хочу его.
СТЕН: Это невозможно, приятель.
ПРИНЦ: Есть способ, Стенли. Есть единственный способ, после которого я на сто процентов буду уверен, что когда Лексс покинет эту планету, я буду на борту - это если у меня будет ключ.
СТЕН: Заключим сделку?
ПРИНЦ: Нет, я хочу убить тебя. И в мгновение твоей смерти, по теории, ключ из твоей руки перейдет в мою. И я хочу проверить эту теорию прямо сейчас, убрав держащие тебя крепления, чтобы ты полетел на бетонный пол навстречу смерти.

У Принца в руках пульт управления подъемником с тремя кнопками, и он начинает нажимать их. Одна из них утапливает в стене зажимы для ног, другая - зажимы для рук... Стенли теперь стоит на крохотных уступах для ног, с трудом сохраняя равновесии на этих шатких опорах. Надо понимать, что третья кнопка утопит в стене эти узенькие уступы - и Стенли без промедления полетит вниз.

И Принц уже почти нажал кнопку - но тут громко вмешивается Дигби:


ДИГБИ: Нет!
ПРИНЦ: Почему?
ДИГБИ: Ты не можешь убить его! Он - герой Острал Б!
ПРИНЦ: Вот как?
СТЕН: Да, и ключ может перейти к нему, а не к тебе.
ПРИНЦ: Точно, и поэтому он - очень важная часть эксперимента. Поскольку, если ключ действительно перейдет к нему, я нажму вторую кнопку и сброшу маленького жалкого ученичка вниз навстречу смерти.
СТЕН: Ключ все равно не перейдет к тебе.
ПРИНЦ: Посмотрим.
СТЕН: Он не перейдет к тебе, потому что не сможет!
ПРИНЦ: Почему?
СТЕН: Потому что ты не жив. Ключ может перейти только к тому, кто действительно жив.
ПРИНЦ: Значит, он найдет кого-то еще. Я думаю, что я действительно жив.
СТЕН: Да, но ты не уверен, так?
ПРИНЦ: Возможно. Однако, это очень хороший способ узнать это.

И Принц нажимает на третью кнопку... но в это время на Лекссе 790 виртуально влезает в электросхему этого нехитрого пыточного устройства и переключает электросигналы. Принц, видя что Стенли не падает, начинает нажимать все кнопки подряд, а 790 пытается поспевать за ним - и в итоге хаос вступает в свои права, опоры для ног исчезают и Стенли уже скользит по стене вниз - но в самый последний момент 790 успевает сомкнуть захваты для ног, и Стенли машинально хватается за подвернувшуюся под руки опору!!!

Ключ для Лексса - создание хоть и биомеханическое, но очень нервное, как мы уже успели убедиться. Он не выносит никакой неопределенности. Поэтому, как только выясняется, что Стенли грозит нешуточная опасность, ключ начинает свой исход. И Стенли еще цепляется изо всех сил за тонкий обруч захвата - а ключ уже начал поиск нового носителя. Подлетев к Принцу, он неуверенно обогнул его, услужливо подставленную, руку, помедлил - и решительно повернул в сторону Дигби, мгновенно просочившись в его маленькую ладошку!

...Но вернемся в тюрьму к Ксев. В большом полутемной зале на длинных скамьях рядами сидят юные правонарушительницы в оранжевых робах. Начальник тюрьмы и надзирательница Хайди диктуют задание:


НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: "Меня зовут"... затем выбираете себе имя из списка - Тиффани, Мелани, любое, не важно. "Мне 16 лет, у меня голубые глаза и светлые волосы"...
ХАЙДИ: ...или зеленые глаза и рыжие волосы, им это тоже нравится.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: "Я учусь в средней школе. У меня нет парня, потому что я все время учусь."
ЗАКЛЮЧЕННАЯ: Как школа пишется по буквам?
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Ш-к-о-л-а. Не волнуйтесь о правописании. Вы думаете, они читают письма? Все, что им нужно - ваши трусики, а что они с ними будут делать... не хочу и думать об этом. Все, что вам надо знать - вы получите чистое белье, только если сдадите грязное, с маленьким хорошим письмом. Вам понятно? Хорошо. Где я остановился?
ХАЙДИ: У меня нет парня...
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: "У меня нет друга, потому что я учусь все время, чтобы получать хорошие оценки"... Этого ни одна из вас не делала... Далее: "Когда-нибудь я хочу влюбиться в сильного и красивого бизнесмена, очень богатого".

Тут со скрипом открывается железная дверь и входит девушка, которую мы уже видели за интересным занятием - она наблюдала за Ксев через монитор, пытаясь поцеловать губы на экране. Неторопливо подойдя к надзирателям, она кивает Ксев:

ЛУМИЯ: Ты симпатичная.

Затем поворачивается к начальнику тюрьмы и с непередаваемым презрением бросает ему:

ЛУМИЯ: Ты больной.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Я пытаюсь жить с этим. Что ты хочешь, моя дорогая любимая дочь?
ЛУМИЯ: Кто она?
ХАЙДИ: Это - Ксев с Б3К. Она с другой планеты.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: И она уже убила четырех человек, так что не подходи слишком близко.

И начальник тюрьмы продолжает урок:

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: "Я надеюсь, что тебе понравятся мои трусики. Это моя любимая пара, мама подарила мне их на день рождения, я только один раз их надела. Мне нравится делать людей счастливыми. С любовью..." Тиффани, Мелани, Джессика... не важно.
ХАЙДИ: Снимайте ваши трусики!

Надзиратели подходят к Ксев:

ХАЙДИ: Ну?!
КСЕВ: Ну?
ХАЙДИ: Нижнее белье, пожалуйста.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Она ничего не написала. Ты ничего не написала! Смотрите на ее лист, он чистый!

Наша смелая Ксев решительно встает и отдает мучителям свой листок:

КСЕВ: Я ухожу. До свидания.
ХАЙДИ: Если бы это было так просто.

Хайди не спеша, без гнева, достает свисток и вызывает служителей.

ХАЙДИ: Посадите ее в карцер! Нужно сломать эту кобылу.

Ксев хватают за руки и уволакивают за дверь... а следом за ней торопливо выбегает Лумия. Начальник тюрьми назидательно выговаривает Хайди, указывая карандашом вслед дочери:

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Все что происходит с этой девочкой, пошло от твоей половины семьи.
ХАЙДИ: Она не моя дочка, она пришла из параллельной вселенной.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: А ты - нет?!

Здорово смахивает на семейную сцену....

Два здоровенных мужика бегом волокут Ксев по темным коридорам и лестницам, запихивают ее в крошечную камеру - даже ее бокс в доме голографической заботы и то выглядел пошире! В этой камере вместо пола - постель, по бокам стены и решетка - и все! Ксев бьется и кричит в отчаянии...

...Стенли висит, вцепившись в обруч захвата для ног, а Принц, присев в люльке крана на уровне его лица, подводит итог:


ПРИНЦ: Это не сработало. На этом первая часть моего небольшого эксперимента закончена. Ключ покинул тебя, Стенли, но, к сожалению, перешел к маленькому жалкому ученичку, а не ко мне. Однако, прежде, чем я запущу вторую часть моего эксперимента и отправлю этого ученичка навстречу смерти, возможно, я должен сначала сбросить тебя. Ведь мы же не хотим, чтобы ключ вернулся к тебе, не так ли?
СТЕН: Пожалуйста, Принц, пожалуйста, я сделаю все, что ты хочешь! Все!
ДИГБИ: Я это сделаю.
СТЕН: Эй, эй, мальчик, мальчик! Мы же друзья, так ведь?
ДИГБИ: Я отрежу ему пальцы.
ПРИНЦ: Почему ты хочешь это сделать?
ДИГБИ: Не знаю, есть некоторые причины. Пожалуйста, мистер Принц, я хочу убить его!
СТЕН: Эй, эй, эй! Сульфур, Луизиана, Острал Б - помнишь?!
ПРИНЦ: Ты сделал плохой выбор. Я думаю, что я такой же, как и он.

И Принц включает подъемник и передвигает люльку к маленькому Дигби. Некоторое время они смотрят друг на друга, потом Принц открывает дверцу и приглашающе протягивает мальчику руку...
Какое странное выражение лиц у них обоих - как-будто каждый знает, что другой его наверняка обманет, но ничем не могут изменить ситуацию - они связаны крепче, чем цепями...
Дигби перебирается в люлку, та начинает неторопливое движение вниз, и Принц насмешливо прощается со Стенли взглядом - и напрасно он при этом не смотрит на Дигби! У маленького мальчика на руке часы - хитроумное приспособление, в котором спрятан небольшой острый клинок. Незаметное движение руки - и клинок выпущен во всю длину...
С каким зверским выражением, появившимся на миловидном детском личике, Дигби вонзает клинок Принцу в бок (выше маленький мальчик не достал)! А потом пинком отправляет его через открытую дверцу вниз, где тело тяжело падает на стол.
Стенли-то чему обрадовался?..


СТЕН: Молодец, мальчик! Эй, я шутил! Я на самом деле люблю детей!

Не обращая внимания на героя Острал Б, Дигби спускает люльку на пол, выпрыгивает из нее, споро залезает на стол, карабкается по неподвижному телу и начинает обшаривать карманы Принца (кто научил ребенка таким манерам?). Вытаскивает знакомую нам склянку с живой водой, недоуменно осматривает и, с досадой, отбрасывает. Потом вытаскивает пластиковое удостоверение главы АТФ - и радостно наклоняется над Принцем со словами:

ДИГБИ: Посмотрите, ваш маленький ученичек, в конце концов, оказался не настолько уж и жалок!

После этого шустро подбегает к двери, карточкой активирует замок, открывает дверь - и исчезает.

А Стенли остается висеть на высоте....


СТЕН: Эй, мальчик! Мальчик, пожалуйста, вернись, помоги мне спуститься вниз. Я не смогу удержаться здесь!

В полумраке тесной камеры спит Ксев... Вот с легким скрипом отодвигается решетка ее бокса, чья-то рука ощупывает ее лицо... и затыкает ей рот!

А Стенли, извернувшись, стаскивает с ноги один ботинок и бросает его вниз, метя по пульту управления подъемником далеко внизу. Промахивается...


СТЕН: Соберись, Стен. Соберись, ты можешь сделать это.

Немного отдышавшись, Стенли стаскивает второй ботинок и, получше примерившись, попадает им по кнопке "вверх". Подъемник начинает неторопливое движение ему навстречу. И вот уже Стенли хватается за наплывающие поручни люльки, подтягивается и перелезает в люльку....

СТЕН: Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо! Хороший ботиночек, хороший ботиночек. Ха-ха! Не такой уж и дурак Стенли!

Поскорее натянув ботинки, Стенли спускается вниз и подходит к навзничь лежащему на столе телу Принца:

СТЕН: Итак, ты оказался смертен в конце концов. Разве не так, Принц?

И тут Принц открывает глаза...

ПРИНЦ: Не будь так уверен, Стенли. Хотя теперь я гораздо лучше понимаю значение слова "боль". Стенли, мы должны остановить мальчика.
СТЕН: Мы?
ПРИНЦ: Да - ты и я. Мальчик хочет украсть Лексс у нас обоих.
СТЕН: Он хочет лететь со мной.
ПРИНЦ: Ты дурак, Стенли. Почему ты не слушаешь того, кто знает человеческую природу лучше тебя?
СТЕН: До свидания, Принц. Я ухожу отсюда.
ПРИНЦ: Стенли, куда ты пошел?
СТЕН: Подальше от тебя, как только можно.
ПРИНЦ: Куда? Я-то знаю, где муха. А ты?

Ну, в общем, умыл он Стенли... тому и сказать нечего, опять он зависит от Принца.

Ксев, целая и невридимая, сидит в своей оранжевой робе перед телекамерой.


ЛУМИЯ: Расскажите нам вашу историю.
КСЕВ: Я Ксев Беллрингер. Моя история? После того, как родители оставили меня, я выросла в боксе, на планете Б3К, во Вселенной Света.

И пока звучит ее голос с экрана, 790, найдя канал, по которому транслируют передачу с Ксев, выводит изображение с него на монитор для Кая. Тина и доктор Лонгбор объясняют Каю, что такое интернет и сайт. И они все вместе смотрят передачу, периодически вставляя реплики посреди речи Ксев.

790: Я нашел ее, но она - всюду.
КАЙ: Где?
790: Везде! По всей планете.
ТИНА: Это интернет-сайт, называющийся P4X.
ЛОНГБОР: Интернет - компьютерная сеть. P4X - известный сайт.
КСЕВ: Это параллельная вселенная, ее называют Вселенной Света. К сожалению, Вселенной Света больше нет. Она была разрушена руками роботов-дронов злого Биовизиря Мантрида. На Кластере меня приговорили к превращению в рабу любви. Мне дали красивое тело и запрограммировали, чтобы я влюбилась в первого человека, которого я увижу. Но операция пошла не так, как надо. Я получила тело. А голова робота 790 получила программирование мозга. Я полагаю, он достиг своей цели, и теперь он любит мертвеца - Кая.
790: И гордится этим!
КАЙ: Откуда все это исходит?
790: Никто не знает.
ЛОНГБОР: P4X - бандитский сайт.
ТИНА: Кажется, всякий раз он имеет новый компьютерный адрес.
КСЕВ: Вы должны понять - меня запрограммировали, чтобы сделать совершенной женщиной, способной принести мужчине счастье через физическую любовь, но у меня никогда не было шансов. Каждый раз, когда любовь уже близко, что-то идет не так, как надо. Я не раба любви, я раба без любви. У меня совершенное тело, но я не могу найти себе мужчину. Я думала, что люблю Кая, и, возможно, люблю до сих пор, но я узнала, что не могу найти его любовь.
КАЙ: 790, определи источник сигнала.
790: Не могу! Он повсюду. Да и что о ней заботиться? Думай обо мне!
КАЙ: Определи источник сигнала.
790: Ладно, ладно, попробую. Там!
КАЙ: Где?
790: Не знаю. Где-то рядом с тем местом, где ты теперь. На Земле, в штате Техас. Но это лучшее, что я могу сделать... пока, во всяком случае.
КАЙ: Спасибо, 790.
ЛОНГБОР: Ты вернешься?
КАЙ: Возможно.
КСЕВ: Каждый вечер, идя спать, я мечтаю найти в постели сильного и горячего мужчину. Все, что я знаю - я хочу найти его. Я должна найти его. И когда-нибудь я найду его.

Кай, получив расплывчатые координаты для поиска Ксев, покидает гостеприимного доктора Лонгбора и его учеников.

На экране Ксев, совершенно расклеившаяся от собстсвенного рассказа, льет слезы по несостоявшейся роли рабы любви.

Дигби, выскочив в коридор, натыкается на представительного охранника в форме АТФ. Короткая заминка - и мальчик, утирая слезы и громко хныкая, подбегает к охраннику со словами:


ДИГБИ: Я не могу найти моего отца! Я не могу найти моего отца!
ОХРАННИК: Что случилось, сынок?
ДИГБИ: Я потерял отца. Он был здесь, и я был с ним, но теперь я не могу его найти.
ОХРАННИК: Как зовут твоего отца?

Дигби без лишних слов показывает охраннику карточку Принца. Охранник меняется в лице и торопливо бежит звонить по телефону.

Стен и Принц собираются с силами для решающего рывка. Принц, шаря по карманам, опирается на Стенли, который бормочет, побуждаемый, очевидно, краткими проблесками воспоминаний о вероломстве Принца:


СТЕН: Зачем я делаю это? Ты - самый злой человек, которого я когда-либо встречал! Не могу поверить, что помогаю тебе.
ПРИНЦ: Иногда, Стенли, чтобы помочь себе, нужно помочь другим... должно быть, он взял ее...
СТЕН: Что?
ПРИНЦ: Кодовая карточка... вот как он вышел...

Все правильно, карточки нет, ее стянул Дигби. И теперь мальчик, воспользовавшись моментом, когда охранник набирает номер, вытаскивает у него из кобуры табельное оружие...

Вообще, надо признаться, что поначалу Дигби производил именно то впечатление, которое должен производить: маленький испуганный мальчик в пижамке. Но с тех пор как ключ просочился в его маленькую ладошку, Дигби разительно переменился! Сложно себе представить, чтобы такая хладнокровная жестокость и предприимчивость были присущи маленькому школьнику с сельскохозяйственного Юга США. Скорее всего, это ключ оказал на него такое провоцирующее влияние. Но тогда возникает вопрос: а на Стенли ключ тоже оказал влияние - сделал его более жестким, устойчивым к преодолению трудностей? Или Стенли проявил завидное постоянство и сопротивляемость, и устоял против тлетворного влияния порождения технологий Священного Порядка?

Но вернемся к происходящему в серии.... Охранник оборачивается на звук взводимого курка:


ОХРАННИК: Эй, это не игрушка, мальчик!
ДИГБИ: Мой отец пошел в помещение, где находится особая секретная космическая муха. Где это?
ОХРАННИК: Дай сюда пистолет, и я скажу тебе.
ДИГБИ: Ты говоришь мне, где муха, и я отдаю это тебе.
ОХРАННИК: Иди в эту сторону, пока не дойдешь до комнаты 1A. Теперь отдай это мне.

И тут Дигби недрогнувшей рукой открывает огонь...

ДИГБИ: Ты сам просил об этом.

Охранник сползает по стенке, а Дигби, засунув оружие за пояс, бегом устремляется по коридору. Когда навстречу ему выбегают еще два охранника, он прибегает к уже испытанному способу - начинает притворно хныкать. Охранники, первым делом, пробегают мимо него, направляясь к лежащему телу, и, тем самым, оказываются у Дигби за спиной. Мальчишка хладнокровно разворачивается, вытаскивает оружие и расстреливает торопыг...

А Стенли и Принц, которого он поддерживает, продолжают выяснять отношения:


СТЕН: Итак, что теперь?
ПРИНЦ: Ждем, когда он найдет муху.
СТЕН: И что хорошего в этом для нас?
ПРИНЦ: Муха здесь, Стенли.
СТЕН: Здесь?
ПРИНЦ: Да.
СТЕН: Где?
ПРИНЦ: Вон там, в том углу.
СТЕН: Зачем тогда мы пытались открыть дверь?
ПРИНЦ: Чтобы позвать на помощь.
СТЕН: О, для тебя? Не для меня, потому что если муха уже здесь, мне не нужно никуда идти, не так ли? (Стенли возмущенно сбрасывает руку Принца со своего плеча, и Принц мешком валится на пол.) О, ты действительно ужасно злой.

Дигби, расстреляв охранников, не забывает собрать их оружие, и теперь, сложив его в пакетик, бежит искать муху.

Но вернемся в тюрьму и посмотрим, как там дела у Ксев... А дела идут неважно! Правонарушительницы в оранжевых робах привязывают Ксев, в одном белье, к кровати! Лумия и окружающие ее подруги в черном латексе наблюдают.


ДЕВУШКА: У нас 10 миллионов логинов.
ЛУМИЯ: Это больше, чем когда-либо. Она - самая лучшая. Дайте его ей.
КСЕВ: Кого?
ЛУМИЯ: Миссионера.

Кай вытаскивает из газетного ящика газету и растерянно вертит ее в руках... Остановив проходящего мимо невообразимо рыжего и конопатого мальчишку в ярко-желтой футболке, он обращается к нему со словами:

КАЙ: Прочитай мне вот это, пожалуйста.
МАЛЬЧИК: Какую часть?
КАЙ: Любую часть.
МАЛЬЧИК: Гудок Далласа. Доллар пятьдесят. "Самая читаемая газета в Техасе".
КАЙ: Спасибо. Это все, что мне нужно. Теперь остальное я смогу прочитать сам.
МАЛЬЧИК: Вы странный, мистер.
КАЙ: Мертвые всегда странные.

Антураж следующей сцены заслуживает отдельного описания!! В общем, если вкратце - Ксев, в белоснежном микроскопическом белье, привязана за руки и за ноги на широком ложе. Над ней, на кронштейне, примерно в той же позе привязан мужчина в черном латексе и в маске...

Начальник тюрьмы и надзирательница Хайди лежат в супружеской постели и смотрят по телевизору происходящее с Ксев:


ХАЙДИ: Почему ты смотришь это?
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это Это возбуждает больше, чем то, что бывает в нашем браке.
ХАЙДИ: Ничего возбуждающего никогда не было в нашем браке.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Возможно, был один такой момент.
ХАЙДИ: Не припомню.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Что ни говори, но наша дорогая любимая дочка появилась на свет, так или иначе... Это она!
ХАЙДИ: Кто?
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Новая заключенная - Ксев, Р2Д2.
ХАЙДИ: Это невозможно. Я поместила Ксев Б3К в карцер. (по поводу появившегося на экране привязанного мужчины в латексе) Он производит впечатление.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это Лумия!
ХАЙДИ: Кто?
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Наша дорогая любимая дочка, которая спит целый день и говорит, что ничего не делает ночью. Вот чем она на самом деле занимается!

И начальник тюрьмы, полный праведного гнева, вылезает из-под одеяла и идет разбираться в ситуации...

Дигби, наставив на двоих охранников оружие, требует:


ДИГБИ: Откройте!
ОХРАННИК: Нет.

Выстрел! Охранник падает как подкошенный!

ДИГБИ: Открывай!

Оставшийся охранник торопливо нажимает кнопки замка... Медленно отползает тяжелая створка.

ДИГБИ: Это не то, я уже был в этой комнате. Где муха?
ОХРАННИК: Вон там, в дальнем углу, на подставке. Посмотри - и увидишь.

Дигби осторожно вглядывается в полумрак, при этом, даже не оборачиваясь, стреляет в стоящего позади него охранника и снова кладет оружие в пакетик.

ДИГБИ: Спасибо.

Мальчик бежит огромным пустынным залом... и тут ему навстречу из-за какого-то контейнера выходит Стенли, который чрезвычайно обрадовался встрече!

ДИГБИ: Стенли...
СТЕН: Дигби! Ты вернулся!!

Стенли с распростертыми объятиями идет навстречу Дигби, который спокойно достает из пакета оружие. Стенли в ужасе начинает пятиться назад, а Дигби стреляет, но странно - он не попадает в Стена, хотя до сих пор промахов у него не случалось. Стенли убегает, прячась за тот контейнер, из-за которого вышел, и за которым стоит Принц, а Дигби, с досадой бросив оружие с опустевшим патронником, бегом устремляется к мухе, залезает внутрь и захлопывает окошко.

Тем временем Кай добрался до тюрьмы, как всегда беспрепятственно проник внутрь и вступил в переговоры с начальством в халатах. Кстати, на заднем плане можно увидеть работающий факс, на который как раз пришло сообщение - лист из личного дела заключенной Ксев с жирной печатью "одобрить к исполнению".


ХАЙДИ: Лумия! Тюрьма закрыта и не откроется до 8 часов. Покиньте здание и лучше приходите позже.
КАЙ: Я ищу Ксев с Б3К.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Не только вы...
ХАЙДИ: Вы ее родственник?
КАЙ: Нет, но я должен увидеть ее.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это не так просто, дружок. Она задержана за убийство.
КАЙ: Она кого-то убила?
ХАЙДИ: Думаю, что нет. Пришел приказ об ее освобождении. (Каю) Вы выглядите странно.
КАЙ: Я мертв.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Зачем вам Ксев?
КАЙ: Я помогу ей уехать.
ХАЙДИ: Покинуть Техас?
КАЙ: Покинуть эту планету.
ХАЙДИ: Лумия!!
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Эй, стой, дружок! Еще никто не приходил с улицы и не уходил с заключенным... (Кай без лишних слов активирует скорпиона и хватает начальника за горло) ...до сих пор.

Да, безусловно ключ как-то влияет на своего носителя - маленький мальчик Дигби сидит в мухе и управляет ею, будто всю жизнь только этим и занимался...

Стенли безуспешно пытается открыть замок двери в этом большом зале, где над его головой набирает высоту муха, стремясь улететь прочь. Принц, познавший, что такое боль, едва держась на ногах, стоит, опираясь на стенку контейнера.


ПРИНЦ: Только не стой там, Стенли. Он возьмет Лексс и улетит без нас.
СТЕН: Эй мальчик, стой! Ты не сможешь управлять Лекссом без меня.
ДИГБИ: Ты сказал, что все, что нужно - это иметь ключ, а у меня есть ключ, так?
СТЕН: Да послушай, ты же не знаешь, что делать. Тебе нужен мой высокий интеллект! Ты не можешь оставить меня здесь, я - герой Острал Б!
ДИГБИ: Приветствую тебя, благородный герой!
СТЕН: Ты не можешь оставить меня на этой глупой планете, ты не можешь оставить меня с Принцем!
ПРИНЦ: Быстрее, Стенли!
СТЕН: Что?
ПРИНЦ: Синяя кнопка на панели у двери.
СТЕН: И что?
ПРИНЦ: Нажми ее сейчас!
ДИГБИ: Я - капитан Лексса! Я управляю самым мощным оружием, когда-либо построенным, и я покидаю эту планету навсегда! Я - капитан. Нет, нет, нееет!

Стенли нажимает кнопку - и створки раздвижного потолка начинают смыкаться. Глупая муха, подчиняясь неумелому управлению Дигби, продолжает витками подниматься вверх, на всем ходу врезается в сомкнувшийся потолок - от удара Дигби выпадает из мухи и летит вниз, навстречу верной гибели. Ключ, разумеется, не стал дожидаться его смерти, покидает маленькую ладошку и, обойдя вниманием руку Принца, преспокойно возвращается в руку Стенли.

Тем временем в тюрьме дела идут своим чередом. Кронштейн с привязанным мужчиной в латексе поворачивают, наклоняют и фиксируют таким образом, что мужчина оказывается висящим прямехонько над распростертой на мягком ложе Ксев. Мужчина, надо признать очевидное, просто в ужасе от такого положения: он трясется, извивается и, буквально, со слезами молит Ксев о прощении. Сама же Ксев вовсе не против немножко поиграть в голопузики и удовлетворить, наконец-то, хотя бы одного мужчину на этой странной планетке 13 типа, где с мужчинами явно что-то не так...


МУЖЧИНА: Извини! Я сожалею! Я очень сожалею!
КСЕВ: О чем?
МУЖЧИНА: О том, что должен сделать это с тобой.
КСЕВ: Не ты делаешь это, а они. Подумай об этом. И потом... вообще-то я не возражаю.
МУЖЧИНА: Да, но...
КСЕВ: Но что?
МУЖЧИНА: Я хочу остаться преданным моей Снугге Уцце.
КСЕВ: Кто такая Снугга Уцца?
МУЖЧИНА: Она поет в первом ряду моего хора. Я знаю, что она не видит меня сейчас, но каждую ночь я молюсь, чтобы она стала моей невестой.
КСЕВ: Да?
МУЖЧИНА: Я хочу сохранить себя для нее, и принести радость в ее жизнь.

Ксев остается только с тяжким вздохом откинуться на ложе...

...Бравые ребята из АТФ с топотом вбегают в большой зал, окружают Стена, забывшегося на одну сладкую минуту и со счастливой улыбкой разглядывающего свою волшебную ладонь, и наставляют на него табельное оружие...

Кай, в сопровождении начальников тюрьмы в халатах, входит в помещение, где над распростертой на ложе Ксев по-прежнему нависает привязанный мужчина.

Хайди сдергивает с мужчины маску - и нашим глазам предстает давешний миссионер, солнечным днем постучавшийся в дверь расписного домика.


КСЕВ: Кай!
КАЙ: Ксев.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Кто ты?
МИССИОНЕР: Я выполняю свою миссию - несу радость людям.
ХАЙДИ: Как же ты с этим бестолковым занятием оказался здесь?

И миссионер кивает в сторону Лумии, которая с пренебрежительно-независимым видом стоит рядом.

МИССИОНЕР: Я был похищен ею вместе с остальными.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Какими остальными?
МИССИОНЕР: Вон там, и там!

Начальники тюрьмы поднимают головы... и их взорам предстают ряды мускулистых мужских тел в латексе - будущие участники съемок, привязанные под потолком по периметру зала...

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это твоя миссионерская коллекция?
ЛУМИЯ: Это мой интернетовский проект, чтобы заработать немного денег и уйти от вас!
ХАЙДИ: Заработать немного денег? За эту небольшую проделку ты окажешься за решеткой.
ЛУМИЯ: Я несовершеннолетняя. И я сяду только после вас обоих!
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это конец. Нас вышибут из тюремной системы, если я не переведусь куда-нибудь. Как насчет Хинсвилла? Говорят, там хорошо... весной.

Кай поднял кронштейн с миссионером, отвязал Ксев, а потом и несчастного священнослужителя...

Одетый в свою привычную сутану, миссионер с безоблачной улыбкой вкладывает в руку Ксев книгу со словами:


МИССИОНЕР: Это радость жизни.
КСЕВ: Что это?
КАЙ: Это называется "книга". Книги содержат полезную информацию... иногда. И интересные истории... нечасто.
КСЕВ: Муха, на которой мы прилетели, разрушена, не так ли?
КАЙ: Да.
КСЕВ: И куда мы теперь пойдем?
КАЙ: В Вашингтон, округ Колумбия.
КСЕВ: Что находится в Вашингтоне, округ Колумбия?
КАЙ: Стенли.

По пустынному шоссе несется машина, в ней семья начальника тюрьмы в полном составе - они перебираются на новое место жительства. Мать оборачивается к Лумии со словами:

ХАЙДИ: Надеюсь, ты счастлива.
ЛУМИЯ: Ничто не сделает меня счастливой, пока у меня будут такие родители, как вы!
ХАЙДИ: Так что теперь, мистер Успех-невозможен?

Начальник тюрьмы в новой роскошной ковбойской шляпе, чувствующий себя молодым и свободным, лихо сплевывает табачную жижу, забыв при этом опустить стекло, и заплевав изнутри всю дверцу.

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Ты всегда хотела, чтобы я начал политическую карьеру. Я думаю попробовать и стать кандидатом в мэры Уэйко.

Тут надо сделать необходиме пояснение. Уэйко - город на юге США, в штате Техас, где 19 апреля 1993 года после 50-дневной осады полицией поместья религиозной секты "Ветвь Давидова" около 90 ее членов, в том числе 25 детей, совершили самосожжение.

Тут Хайди, заметив что-то на обочине, требует остановить машину.


ХАЙДИ: Что это было? Останови машину! Я только что видела, как что-то двигалось!

Хайди выскакивает из машины и идет посмотреть на каких-то странных морковок с глазиком на конце, шустро передвигающихся на коленчатых металлических ножках. Пока она их разглядывает, что-то сильно толкает ее сзади - так, что она падает лицом вниз...

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Что там твоя мать застряла? Хайди, дорогая, любимая, ты там что - ешь?

Начальник тюрьмы, в свою очередь, выходит из машины и идет к обочине посмотреть, в чем дело. Наклонившись над одной из странных морковок, он не замечает, как другая морковка подбирается к нему сзади... и вдруг резким движением подпрыгивает и вонзается ему... в зад! Начальник тюрьмы валится на землю и с громким криком начинает кататься, надо полагать - от боли...

Лумия, до этого с отрешенным видом сидевшая на заднем сиденье, радостно оживляется, видя, что родители свалили из тачки! Она быстренько перебирается за руль, газует и уезжает с прощальным приветствием:


ЛУМИЯ: До свидания, ублюдки.

Те же... там же... Стенли, снова распятый на стене, громко и безуспешно взывает:

СТЕН: Опусти меня вниз! Принц! Принц! Принц, ладно, ты победил. Хватит дурачиться с этими глупыми наручниками!

Дело в том, что 790, который, как мы помним, влез в электрическую систему управления наручниками, теперь позволяет себе немного позабавиться, и наслаждется страхом Стенли, по очереди убирая крепления то ручных, то ножных запоров...

790: Держись за жизнь, марионетка! Так! И открыть! Закрыть!

Веселье, ничего не скажешь.......


Набор текста McMaster
© HELEN

продолжение вы прочтете на следующей странице.

к началу


© LEXX - LIGHT ZONE январь 2008 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.